Положение о е-портфолио
1. Слово «Портфолио» в переводе с итальянского языка означает «папка с документами», «папка специалиста».
В широком смысле это слово можно понимать как «коллекцию работ и достижений студента, которые демонстрируют его усилия, прогресс и результаты в различных областях».
Электронное портфолио студента КМБ №48 может представлять собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение разных элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
В портфолио собираются разные работы студента: лучшие сочинения, конкурсные эссе, поделки, курсовые работы, интересные рефераты, доклады, участие в конференциях, деловых играх, учебных семинарах, сертификаты, грамоты.
2. Основной смысл электронного портфолио студента – показать всё, на что он способен, максимально раскрыть и представить свой творческий потенциал.
Портфолио является не только современной и эффективной формой самопрезентации, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию студентов;
- развивать навыки оценочной и самооценочной деятельности учащихся;
- вовлекать студентов в осмысление результатов обучения и постановку целей дальнейшего развития в определенной профессиональной области;
- представить свои работы в более полном и наглядном виде за счет использования современных информационных технологий.
3. Механизмы формирования электронного портфолио должны соотносится с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами колледжа, уровнем подготовленности преподавателей учебного заведения в области информационных и коммуникационных технологий.
4. Четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в электронное портфолио, нет. Это полностью зависит от конкретного студента, его инициативности, профессиональных притязаний. Поощряется любая инициатива, предлагающая внесение новых элементов в портфолио.
5. В портфолио может быть включено все, что является свидетельством усилий достижений в обучении данного студента. Каждый элемент должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.
6. Содержание электронного портфолио студента должно храниться на электронных носителях (по желанию, можно и в бумажном варианте) пока дома.
Электронное портфолио студента оформляется с учетом структуры и в виде презентации с приложением, что позволит проследить динамику учебной, творческой активности студента, практической направленности его интересов.
7. На третьем курсе на итоговой государственной аттестации можно сделать презентацию своего портфолио и предложить ее вместо практического задания, добавив еще одну рубрику «резюме». Таким образом, у электронного портфолио будет двойное предназначение: с одной стороны, оценка учебных успехов и научных достижений, то есть интеллектуальный капитал студента, а с другой – оценка готовности его к профессиональной карьере.
8. На этапе организации электронного портфолио студены собирают его по принципу добровольности. В случае необходимости им оказывают помощь студенты из инициативной группы и преподаватели дисциплин, связанные с информационными технологиями. Ежегодно будут проводиться публичные презентации портфолио студентов выпускных групп.