• baner 11k ochnoe
  • pgu mos
  • banner zaochnoe
  • banner ochnoe 1

Портфолио педагогического работника

Автор: Л.Н.Рязанцева.

О портфолио преподавателя подробнее →

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений преподавателя. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений преподавателя в профессиональной деятельности на уровне качества результата.

Цель: повышение профессиональной компетенции и мотивация преподавателя на профессиональное развитие.

Задачи создания:

- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;

- обеспечить мониторинг профессионального роста преподавателя;

- стимулировать рост профессиональной деятельности путем различных видов   вознаграждения.

Настоящее положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и Распоряжения Правительства РФ от 7 февраля 2011г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы».

Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии.

Структура портфолио подробнее →

Раздел 1. Общие сведения о преподавателе

- Фамилия Имя Отчество;

- образование (когда, какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по диплому);

- стаж работы (трудовой и педагогический, стаж работы в данном образовательном учреждении);

- копии документов, подтверждающих повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов за последние 5 лет);

- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

- копии правительственных наград, грамот, благодарственных писем (название награды, № удостоверения);

- копии дипломов различных конкурсов (за последние 5 лет);

- другие документы по усмотрению автора портфолио.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Абсолютная и качественная успеваемость студентов групп, в которых работает преподаватель.

В этом раздел входят материалы, характеризующие результаты освоения студентами образовательных программ и сформированность у них общих и профессиональных компетенций по преподаваемым дисциплинам и модулям, сравнительный анализ деятельности педагога за 5 лет на основании:

- сравнительного анализа деятельности педагога по результатам контрольных срезов знаний;

- участия студентов во всероссийских, межрегиональных, городских, окружных и внутриколледжных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях;

- результатов промежуточной и итоговой аттестации студентов.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел входят:

- рабочие программы, разработанные преподавателем;

- методические рекомендации по внедрению современных образовательных педагогических технологий;

- материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- перечень разработанных авторских программ, научно-методических материалов;

- перечень разработанных материалов УМК, включая рецензии;

- участие в работе методического объединения, творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т. д.);

- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. д.;

- научные публикации преподавателя (название статьи, печатного издания, год публикации).

Отчетные материалы указывают за последние 5 лет.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по дисциплине (за последние 5 лет)

В этот раздел входят:

- список творческих, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных студентами по предмету;

- сценарии внеурочных мероприятий, фотографии и диски с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. п.);

- программы дополнительного образования;

- результаты достижений (грамоты, благодарственные письма, сертификаты, свидетельства, дипломы и т. п.);

- другие документы (по усмотрению преподавателя).

Раздел 5. Отзывы

Характеристика администрации отношения педагога к различным видам деятельности.

Характеристика коллег отношения педагога к различным видам деятельности.

Характеристика родителей обучающихся отношения педагога к различным видам деятельности.

Самоанализ деятельности педагогом.

Другие материалы преподавателя.

Оформление портфолио подробнее →

Портфолио оформляется самим преподавателем в электронном виде (за последние 5 лет) и в папке-накопителе.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

Оценка портфолио подробнее →

Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления, жюри (в рамках конкурсов).

При оценке рассматриваются все материалы с точки зрения того, как они повлияли на результаты обучения студентов, на повышение квалификации и пр.

Яндекс.Метрика