Портфолио педагогического работника
Автор: Л.Н.Рязанцева.
О портфолио преподавателя подробнее →
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений преподавателя. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений преподавателя в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
Цель: повышение профессиональной компетенции и мотивация преподавателя на профессиональное развитие.
Задачи создания:
- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
- обеспечить мониторинг профессионального роста преподавателя;
- стимулировать рост профессиональной деятельности путем различных видов вознаграждения.
Настоящее положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и Распоряжения Правительства РФ от 7 февраля 2011г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы».
Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии.
Структура портфолио подробнее →
Раздел 1. Общие сведения о преподавателе
- Фамилия Имя Отчество;
- образование (когда, какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по диплому);
- стаж работы (трудовой и педагогический, стаж работы в данном образовательном учреждении);
- копии документов, подтверждающих повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов за последние 5 лет);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- копии правительственных наград, грамот, благодарственных писем (название награды, № удостоверения);
- копии дипломов различных конкурсов (за последние 5 лет);
- другие документы по усмотрению автора портфолио.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Абсолютная и качественная успеваемость студентов групп, в которых работает преподаватель.
В этом раздел входят материалы, характеризующие результаты освоения студентами образовательных программ и сформированность у них общих и профессиональных компетенций по преподаваемым дисциплинам и модулям, сравнительный анализ деятельности педагога за 5 лет на основании:
- сравнительного анализа деятельности педагога по результатам контрольных срезов знаний;
- участия студентов во всероссийских, межрегиональных, городских, окружных и внутриколледжных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях;
- результатов промежуточной и итоговой аттестации студентов.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел входят:
- рабочие программы, разработанные преподавателем;
- методические рекомендации по внедрению современных образовательных педагогических технологий;
- материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- перечень разработанных авторских программ, научно-методических материалов;
- перечень разработанных материалов УМК, включая рецензии;
- участие в работе методического объединения, творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т. д.);
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. д.;
- научные публикации преподавателя (название статьи, печатного издания, год публикации).
Отчетные материалы указывают за последние 5 лет.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по дисциплине (за последние 5 лет)
В этот раздел входят:
- список творческих, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных студентами по предмету;
- сценарии внеурочных мероприятий, фотографии и диски с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. п.);
- программы дополнительного образования;
- результаты достижений (грамоты, благодарственные письма, сертификаты, свидетельства, дипломы и т. п.);
- другие документы (по усмотрению преподавателя).
Раздел 5. Отзывы
Характеристика администрации отношения педагога к различным видам деятельности.
Характеристика коллег отношения педагога к различным видам деятельности.
Характеристика родителей обучающихся отношения педагога к различным видам деятельности.
Самоанализ деятельности педагогом.
Другие материалы преподавателя.
Оценка портфолио подробнее →
Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления, жюри (в рамках конкурсов).
При оценке рассматриваются все материалы с точки зрения того, как они повлияли на результаты обучения студентов, на повышение квалификации и пр.