Классное руководство
В работе почти каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия – быть куратором (классным руководителем) учебной группы. Одни преподаватели считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна студентам, поскольку основным структурным звеном в колледже является группа.
На современном этапе развития системы образования становится актуальной проблема поиска новых условий организации, содержания деятельности классного руководителя для эффективной работы в области воспитания подрастающего поколения.
Целью классного руководства является: формирование ценностных ориентаций студентов, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.).
Задачами классного руководства являются:
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- формирование системы ценностных ориентаций студентов как основы их воспитанности;
- создание и развитие коллектива учебной группы как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого студента;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей студентов в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
Номенклатура документации куратора (классного руководителя) учебной группы
1. Список группы (Ф.И.О, контактные телефоны студентов, родителей, домашние адреса по регистрации и фактическом проживании);
2. Список актива группы (с общественными поручениями);
3. Планы работы с группой на учебный год / на месяц / на зимние каникулы;
4. Список родительского комитета группы;
5. График проведения классных часов в группе на учебный год (тематика);
6. Сценарии проведённых тематических классных часов;
7. Тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний;
8. Список сирот и детей, оставшихся без попечения (данные опекунов и лиц их заменяющих);
9. Журнал инструктажей по мерам безопасности;
10. Копия социального паспорта группы;
11. Индивидуальная работа со студентами;
12. Список группы с номерами социальных карт.